В популярном сборнике ILO: Shipping & Transport от 1 апреля 2020 года опубликованы следующие аналитические и новостные материалы, которые привлекли наше повышенное внимание, а именно:
- Transport restrictions introduced due to coronavirus outbreak – публикация, автор которой Francisco Venetucci рассматривает ограничения, введенные в Аргентине для борьбы с распространением COVID19. Профсоюзы из разных секторов – стивидоры, лоцманы, сюрвейеры отказываются предоставлять услуги судам, заходящим в аргентинские порты, прибывающим из Бразилии или Чили, поскольку время перехода обычно занимает от трех до восьми дней, и эти страны указаны в качестве зон высокого риска по COVID19. Если продолжительность перехода менее 14 дней, суда должны будут подвергаться карантину.
- ANP publishes consultation notice on third-party access to waterway terminals – статья, посвященная запланированным публичным слушаниям для обсуждения проекта National Petroleum Agency (ANP) о регулировании доступа заинтересованных лиц к терминалам на водных путях, в том числе морских, существующих или подлежащих строительству, для обработки грузов нефти, ее производных и биотоплива. Авторы Godofredo Mendes Vianna, Paulo Fernandes полагают, что проект ANP направлен на дальнейшее повышение конкурентоспособности розничного сектора, создавая больше возможностей для игроков по торговле топливом, как при дальних перевозках, в том числе импортных, так и в каботаже.
- COVID-19 crisis and changes to cargo delivery procedures – статья, в которойподнимаются вопросы, связанные с изменениями в чилийском таможенном праве, в котором существует несколько серых областей в отношении его толкования и практической реализации, в частности, в отношении возможной доставки груза без предъявления оригинального коносамента. Автор Ricardo Rozas считает, что до получения разъяснений от таможни морские перевозчики должны действовать осторожно и поддерживать связь со своими агентами. В зависимости от обстоятельств морские перевозчики должны также рассмотреть вопрос о запросе гарантийных писем или аналогичных гарантий у своих грузоотправителей или грузополучателей. В принципе, можно констатировать, что кризис, связанный с COVID19, может способствовать упрощению таможенных процедур и способов представления документов, связанных с ними, для облегчения внешнеторговых операций, поскольку таможня санкционировала электронный документооборот и электронные коносаменты. Однако таможенные агенты должны получить оригинал коносамента от эмитента и сохранить его в своем файле импорта.
-
Effect of COVID-19 on Maltese shipping industry – статья, автор которой Adrian Attard анализирует влияние пандемии COVID19 на правовые средства, используемые в Европейском Союзе вообще и на Мальте, в частности. Особенное внимание уделяется воздействию таких обстоятельств на мальтийское судоходство. Любая сторона, вовлеченная в юридические споры, которые могут привести к иску в мальтийских судах, должна следить за тем, когда мальтийские суды вновь откроются. В то же время, что касается срочных требований, таких как: аресты судов и судебные запреты страны флага, на Мальте подобные дела идут своим чередом как обычно.
Источник: https://www.internationallawoffice.com/email/html?w=Shipping+%26+Transport&d=2020-04-01&utm_source=ILO+Newsletter&utm_medium=email&utm_content=Newsletter+2020-04-01&utm_campaign=Shipping+%26+Transport+Newsletter